С для профессиональных программистов



         

Ввод информации с помощью "мыши" в программе рисования.


Итак, вы теперь готовы к тому, чтобы разработать подпрограммы, позволяющие с помощью "мыши" управлять программой рисования. Интерфейс с "мышью" может быть добавлен в существующие подпрограммы управления, что, естественно, будет более предпочтительно, чем разработка новых подпрограмм или модификация существующих.

Такой путь выгоден прежде всего тем, что функциональны возможности клавиш управления курсором сохраняются на все 100 процентов, и пользователь в каждой конкретной ситуации может выбрать наиболее подходящее устройство для ввода данных (клавиатура или "мышь").

Прежде, чем "мышь" будет включена как устройство ввода программу рисования, необходимо разработать две подпрограммы,

учитывающие специфику "мыши".  Первая  подпрограмма  -  wait_on()

позволяет  реализовать процесс ожидания отпускания (освобождения)

специфицированной клавиши пользователем.  Анализ  подобного  рода

имеет весьма большое значение, так как соответствующие прерывания

генерируются  постоянно,  пока   клавиша   не   нажата.   (Однако

невозможно  обеспечить  такое  мгновенное  нажатие на клавишу,  в

результате которого сформировалось бы лишь одно  прерывание).  Во

многих  подпрограммах  наоборот  важно  избежать такой ситуации и

поэтому в них каждое нажатие на клавишу генерирует  (точнее будет

сказать  кажется,  что  генерирует)  только одно прерывание за то

время, пока клавиша нажата. В соответствии с этим, ваша программа

должна   обращаться  к  фунции  wait_on(),  представленной  ниже,

непосредственно перед выполнением  и  после  того,  когда  нажата

соответствующая клавиша.

/* Возвращает 1, если специфицированная клавиша не нажата */

void wait_on(button)

int button;

if(button== LEFTB)

while(leftb_pressed());

else

while(rightb_pressed());

Макросы LEFTB и RIGHTB, представленные ниже, используются при обращении к wait_on().

#define LEFTB                     1

#define RIGHTB    2

Второй необходимой вам функцией является mouse_menu(). Эта функция отображает однострочное меню и позволяет пользователю осуществлять выбор из него элементов путем перемещения "мыши" на плоскости (и, соответственно, курсора "мыши" по экрану) и нажатия любой клавиши "мыши". Эта функция может работать только в 4




Содержание  Назад  Вперед