С для профессиональных программистов



         

Атрибутный байт текстового режима.


Каждый символ отображается на экране дисплея в соответствии с его атрибутным байтом, определяющим как именно отображается символ (см. главу 1). Если компьютер включает в себя цветной адаптер, работающий в видеорежиме, определяемом значением 3, то соответствующее значение атрибутного байта определяет цвет отображаемого символа, цвет фона, интенсивность отображения символа (уровень яркости), а также устанавливает или отменяет режим мерцания символа. Состав атрибутного байта показан в Таблице 8.1.

Биты 0, 1 и 2 атрибутного байта определяют компоненты цвета символа. Например, если установлен бит 0 (значение бита равно 1), то символ отображается в голубом цвете. Если значение всех этих битов не установлено, то символ является неотображаемым. Запомните, что цвета накладываются друг на друга. Если значения всех этих битов установлены (равны 1), символ отображается в белом цвете. Если вы установили значения двух из этих битов, то будет генерирован либо ярко-красный, либо голубой (циановый) цвет символа. Биты с 4 по 6 используются для установки цвета фона. Если значение этих битов не установлено (равно 0), то цвет фона будет черным, в противном случае цвет фона определяется в соответствии со специфицированным значением битов.

На заре микрокомпьютеров режимом, в котором видеосистемой отображались символы по умолчанию, был режим полной яркости, однако наряду с этим режимом имелась возможность отображать символы в режиме пониженной яркости. После реализации IBM PC пользователю был предложен альтернативный путь: По умолчанию отображение символов видеосистемой PC выполняется в режиме "нормальной" яркости, но вы имеете возможность отображать символы в режиме повышенной яркости, устанавливая значение 1 для соответствующего бита атрибутного байта (бита повышенной яркости) В добавок ко всему вы можете установить режим мерцания символа, установив значение соответствующего бита.

Таблица 8-1.

Состав атрибутного байта при работе в 3 видеорежиме

Бит

0

1

2

3

4

5

6

7




Содержание  Назад  Вперед