Язык С




Преобразование типов - часть 2


Определение языка "C" гарантирует, что любой символ из стандартного набора символов машины никогда не даст отрица- тельного числа, так что эти символы можно свободно использо- вать в выражениях как положительные величины. Но произволь- ные комбинации двоичных знаков, хранящиеся как символьные переменные на некоторых машинах, могут дать отрицательные значения, а на других положительные. Наиболее типичным примером возникновения такой ситуации является сучай, когда значение 1 используется в качестве EOF. Рассмотрим программу

CHAR C; C = GETCHAR(); IF ( C == EOF ) ...

На машине, которая не осуществляет знакового расширения, переменная 'с' всегда положительна, поскольку она описана как CHAR, а так как EOF отрицательно, то условие никогда не выполняется. Чтобы избежать такой ситуации, мы всегда пре- дусмотрительно использовали INT вместо CHAR для любой пере- менной, получающей значение от GETCHAR. Основная же причина использования INT вместо CHAR не связана с каким-либо вопросом о возможном знаковом расшире- нии. просто функция GETCHAR должна передавать все возможные символы (чтобы ее можно было использовать для произвольного ввода) и, кроме того, отличающееся значение EOF. Следова- тельно значение EOF не может быть представлено как CHAR, а должно храниться как INT. Другой полезной формой автоматического преобразования типов является то, что выражения отношения, подобные I>J, и логические выражения, связанные операциями && и \!\!, по оп- ределению имеют значение 1, если они истинны, и 0, если они ложны. Таким образом, присваивание

ISDIGIT = C >= '0' && C <= '9';

полагает ISDIGIT равным 1, если с - цифра, и равным 0 в про- тивном случае. (В проверочной части операторов IF, WHILE, FOR и т.д. "Истинно" просто означает "не нуль"). Неявные арифметические преобразования работают в основ- ном, как и ожидается. В общих чертах, если операция типа + или *, которая связывает два операнда (бинарная операция), имеет операнды разных типов, то перед выполнением операции "низший" тип преобразуется к "высшему" и получается резуль- тат "высшего" типа. Более точно, к каждой арифметической операции применяется следующая последовательность правил преобразования. - Типы CHAR и SHORT преобразуются в INT, а FLOAT в DOUBLE.




Содержание  Назад  Вперед