Язык С



     Алевролит смотри здесь. |     

Hачинаем


Единственный способ освоить новый язык программирования - писать на нем программы. Первая програм- ма, которая должна быть написана, - одна для всех языков: напечатать слова : HELLO, WORLD. Это - самый существенный барьер; чтобы преодолеть его, вы должны суметь завести где-то текст программы, успешно его скомпилировать, загрузить, прогнать и найти, где оказалась ваша выдача. Если вы научились справляться с этими техничес- кими деталями, все остальное сравнительно просто.

Программа печати "HELLO, WORLD" на языке "C" имеет вид:

MAIN () { PRINTF("HELLO, WORLD\N"); } Как пропустить эту программу - зависит от используемой вами системы. В частности, на операционной системе "UNIX" вы должны завести исходную программу в файле, имя которого оканчивается на ".C" , например, HELLO.C , и затем скомпили- ровать ее по команде

CC HELLO.C

Если вы не допустили какой-либо небрежности , такой как пропуск символа или неправильное написание, компиляция прой- дет без сообщений и будет создан исполняемый файл с именем а.OUT . Прогон его по команде

A.OUT

приведет к выводу

HELLO, WORLD

На других системах эти правила будут иными; проконсуль- тируйтесь с местным авторитетом.

Упражнение 1-1

--------------- Пропустите эту программу на вашей системе. Попробуйте не включать различные части программы и посмотрите какие со- общения об ошибках вы при этом получите. Теперь некоторые пояснения к самой программе. Любая "C"-программа, каков бы ни был ее размер, состоит из одной или более "функций", указывающих фактические операции компьютера, которые должны быть выполнены. Функции в языке "C" подобны функциям и подпрограммам фортрана и процедурам PL/1, паскаля и т.д. В нашем примере такой функцией является MAIN. Обычно вы можете давать функциям любые имена по вашему усмотрению, но MAIN - это особое имя; выполнение вашей прог- раммы начинается сначала с функции MAIN. Это означает, что каждая программа должна в каком-то месте содержать функцию с именем MAIN. Для выполнения определенных действий функция MAIN обычно обращается к другим функциям, часть из которых находится в той же самой программе, а часть - в библиотеках, содержащих ранее написанные функции.




Содержание  Назад  Вперед